Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Ленинградской области

 

«Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

Год педагога и наставника
Мы Вконтакте
 
Госуслуги

Другое дело
 • Платформа «Другое дело» создана для мотивации обучающихся на полезные дела. Несовершеннолетние, выполняя задания, могут получить бонусы, которые могут потратить у партнеров программы.
Проект существует как приложение внутри социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/dd_app • С 01 июля 2021 года открыт федеральный номер Семейной линии 8-800-3006-003, по которому можно получить безвозмездную социально-информационную, консультационную, юридическую и иную помощь. Телефонный номер открыт в рамках реализации семейно-демографического проекта «На защите семьи и детства» и работает ежедневно и круглосуточно.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы:

  • физкультурный зал -   имеется, типовое  помещение  площадью  154 кв.м., емкость (проходимость)  50 человек, состояние -  удовлетворительное,  обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием 100 %, наличие акта – разрешения  на использование спортивного оборудования;
  • актовый зал - имеется, типовое помещение  площадью  153 кв.м., емкость (проходимость)  120 человек, состояние -  хорошее;
  • музей -   имеется,  приспособленное помещение  площадью  45 кв.м., емкость (проходимость) 10 человек, состояние -   удовлетворительное;
  • компьютерный класс -  типовое  помещение  площадью  45 кв.м., емкость (проходимость)  __10_ человек, состояние -   удовлетворительное,
  • учебные мастерские -имеются, типовое помещение  площадью  1886 кв.м., емкость (проходимость)  60 человек, состояние -   удовлетворительное:

№ п/п

Наименование учебных мастерских

Площадь

Рабочие места обучающихся 

 

Наличие рабочего места учителя труда и его оборудование, аттестация

Наличие оборудования, инструмента, ТСО в %

Наличие и состояние мебели и инвентаря

Тип пола

Освещенность

Акт проверки на заземление оборудования

Состояние вентиляции

Всего

из них аттестованых

1

Мастерские по обработке древесины

865кв.м.

24

0

1/0

100

100

плитка

Светильники с лампами ЛБ-40

2012г

рабочее

2

Мастерские  по обработке металла

1161кв.м.

36

0

1/0

100

100

бетон

Светильники с лампами ЛБ-40

2012г

рабочее

 

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:

 

Наименование

Норма (в зависимости от типа образовательного учреждения)

Имеется в наличии

Из них исправных

Наличие приспособлений для хранения и использования

Компьютеры:

всего - 47

стационарные –33

ноутбуки 14

нетбуки –0

планшетные компьютеры-0

 

47

47

имеется

Проекторы - 9

 

9

9

имеется

Интерактивные комплексы -5

 

5

5

имеется

АРМ учителя

 

14

14

имеется

Магнитофоны

 

3

3

имеется

Видеомагнитофоны

 

1

1

имеется

Телевизоры

 

8

8

имеется

Радиоузел

 

1

1

имеется

Синтезатор

 

1

1

имеется

Сканер

 

10 10

имеется

Видеокамера

 

3

4

имеется

Цифровой фотоаппарат

 

3

4

имеется

Об оборудованных учебных кабинетах

п/п

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Необходимое количество

Фактически имеется

Оснащены в соовет. с ФГОС , в %

Наличие инструкции по технике безопасности

Наличие акта разрешения

Наличие и состояние ученической мебели

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Русского языка и литературы

 

2

 

2

 

100%

 

В наличии

В наличии

Имеется полностью, в удовлетворительном состоянии

2

Математика

2

2

100%

В наличии

В наличии

Имеется полностью в удовлетворительном состоянии

3

Физика

1

1

100%

В наличии

В наличии

Имеется полностью в удовлетвори4тельном состоянии

4

Химия /биология

1

1

100%

В наличии

В наличии

Имеется полностью в удовлетворительном состоянии

5

Иностранный язык

2

2

100%

В наличии

В наличии

Имеется полностью в удовлетворительном состоянии

6

История

1

1

100%

В наличии

В наличии

Имеется полностью в удовлетворительном состоянии

7

географии

1

1

100%

В наличии

В наличии

Имеется полностью в удовлетворительном состоянии

8

Черчения и рисования

1

1

100%

В наличии

В наличии

Имеется полностью в удовлетворительном состоянии

9

Информатики

1

1

100%

В наличии

В наличии

Имеется полностью в удовлетворительном состоянии

10

Музыки

1

1

100%

В наличии

В наличии

Имеется полностью в удовлетворительном состоянии

11

ОБЖ

1

1

90%

В наличии

В наличии

Имеется полностью в удовлетворительном состоянии

О библиотеке(ах)

Библиотека расположена на 1-м этаже административного корпуса образовательного учреждения. Занимает изолированное помещение – 2 комнаты, где расположены абонемент, фонд отраслевой литературы и фонд учебной литературы.

         Библиотека оборудована диваном, стульями, стеллажами, книжными шкафами, каталожными ящиками,  1 АРМ (компьютер и принтер). Есть выход в Интернет.

         Организует работу библиотеки один работник (1 ставки, образование - высшее).

Библиотека работала по плану, утвержденному директором образовательного учреждения.

Количество пользователей-76,из них:

  • Обучающихся-33
  • учителей-15
  • воспитателей-4
  • прочих работников-24

Учебный фонд составляет-1461экз.

Основной фонд - 6137 экз.

Основные показатели  работы за 2021-2022 учебный год:

  • обеспеченность учебниками-100%
  • книговыдача -  815 экз., из них

-   266  экз. художественная литература;

-   11  книги по отделам;

-    538 учебники.

  • Число посещений - 1156, из них 1144 обучающихся, 12 - работники  образовательного учреждения.

Основные направления деятельности библиотеки

  • Библиотечные уроки;
  • Выставочная работа;
  • Выпуск тематически газет;
  • Обзоры литературы;
  • Подбор литературы для внеклассного чтения по классам;
  • Выполнение библиографических запросов;
  • Поддержка отрядных и общешкольных мероприятий
  • Совместная работа с городской детской библиотекой

                           Работа с библиотечным фондом

Работа с книжным фондом:

  • В течение полугодия  проводилась работа с книжным фондом - замена полочных, буквенных разделителей, проверка правильности расстановки фонда на стеллаж, в соответствии с таблицами ББК, просмотр и отбор литературы для списания.
  • Прием и выдача учебников обучающимся, выпустившимся и вновь поступивших.
  • Для улучшения сохранности     учебного фонда 1 раз в четверть проводились рейды  по отрядам и подведением итогов. Все эти действия  позволили  полностью сохранить   учебный фонд на конец учебного года, ни один учебник не потерян.
  • Велась работа с задолжниками. Своевременно возвращать прочитанные книги помогали отрядные библиотекари.
  • По мере поступления книг в библиотеку осуществлялся прием, систематизация, техническая обработка , запись в суммарную и инвентарную книгу.
  • Проводились беседы с обучающимися о бережном отношении к книгам и учебникам.

Работа  с фондом   учебной литературы:

  • Подведены  итоги движения основного и учебного    фондов, проведена диагностика обеспеченности обучающихся учебниками, их соответствие Федеральному перечню на основании Приказа № 858 Министерства образования РФ от 21.09.2022 года.
  • Совместно с учителями – предметниками составлен заказ на учебники для 6 класса по основной и специальной (коррекционной)  программе VIII вида обучения на 2022-2023 учебный год.
  • В соответствии с графиком были выданы и приняты учебники.
  • Обеспеченность учебниками составила 100%.

Работа по сохранности фонда:

  • Продолжена работа по проверке сохранности особо ценных изданий.
  • Активисты библиотеки оказали помощь в мелком ремонте ветхих изданий.
  • Регулярно составлялись списки должников с целью систематического контроля за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
  • Постоянно проводились беседы с обучающимися о бережном отношении к книгам, знакомство с «Правилами    обращения с книгой», и практические занятия по ремонту книг и учебников, беседы о прочитанном, анализ читательских формуляров.
  • В течение года обучающиеся пользовались книгами МБА-центральной городской детской библиотеки г. Сланцы. Так 32 человека смогли воспользоваться МБА и прочитать 63 книги.
  • В первом полугодии в дар школьной библиотеке было передан из Общероссийского общественно-государственной организации «Фонд защиты детей» учреждению было передано 35 художественных произведений.

Справочно-библиографическая работа:

  • В течение года выполнялись тематические и информационные    справки (4 справки).
  • Вновь прибывшие обучающиеся знакомились с минимумом библиотечно-библиографических знаний:

-с правилами пользования библиотекой;

-с расстановкой фонда в открытом доступе;

-со структурой и оформлением книги;

-правилами поведения в библиотеке.

Обслуживание читателей

В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации, дополнительно ведется журнал учета выданных учебников.

 

О средствах обучения и воспитания

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В учебном процессе в образовательном учреждении используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Понятие о средствах воспитания обучающихся:

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в ГБОУ ЛО «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в образовательном учреждении можно отнести следующее:

  • знаковые символы (речь, книги, живопись),
  • материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
  • способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
  • коллектив обучающихсяпедагогов, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
  • технические средства,
  • культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

Общение как средство воспитания:

Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в образовательном учреждении уделяют огромное значение социализации обучающихся, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

Общение, организованное с целью оказать влияние на обучающегося, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Педагогическое общение – это не только общение педагога и обучающегося, но и общение обучающихся между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога обучающегося как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе образовательного учреждения.

Эффективность педагогического общения в образовательном учреждении определяется тем, на какой стиль общения с обучающимися ориентируется педагог. Под стилем педагогического общения в образовательном учреждении  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с обучающимися; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.

В нашем образовательном учреждении главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов образовательного учреждения характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким педагогам свойственны глубокое понимание обучающегося, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и образовательном учреждении.

Эффективность воспитательного воздействия учения  в образовательном учреждении  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

  • выясняют условия совместного выполнения задания;
  • организуют его взаимное обсуждение;
  • фиксируют ход совместной работы;
  • обсуждают полученные результаты;
  • оценивают успехи каждого;
  • утверждают самооценки членов группы;
  • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
  • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими обучающимися.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

  • в ней  воплощены отношения ответственной зависимости;
  • она социально ценная, значимая и интересная для детей;
  • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
  • совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в образовательном учреждении возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в в образовательном учреждении. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду педагога. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Педагог же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа педагога становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Труд как средство воспитания:

Труд выступает воспитательным средством в образовательном учреждении, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в образовательном учреждении необходимо соблюдать следующие требования:

  • привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;
  • положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;
  • связь труда с основной идеей образовательного учреждения и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;
  • посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в образовательном учреждении существует множество возможностей, в частности:

  • постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от обучающихся самостоятельного поиска;
  • введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением обучающимся возможности подумать над тем, какой из них правильный;
  • привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
  • подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые обучающийся сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
  • побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
  • ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
  • наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
  • обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
  • обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
  • ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
  • создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
  • одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.

 

Об условиях питания обучающихся

Информация об условиях питания размещена на майте образовательного учреждения в разделе "Организация питания"

Об условиях охраны здоровья обучающихся

  

Охрана здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ 

В ГБОУ ЛО «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

включает в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

  2. организацию питания обучающихся;

  3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

  4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

  5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

  6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

  7. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

  8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

  9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении;

  10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения  - ГБУЗ ЛО «Сланцевская МБ», по государственному контракту оказания  услуг медицинского обслуживания,   медицинское обеспечение осуществляется нештатным медицинским персоналом в количестве  4 человек, в том числе:

 

Должность

Профиль работы

Количество ставок

Характер работы (штат, договор)

Медицинская сестра

Медицинское обслуживание обучающихся

3

Договор на оказание медицинских услуг с ГБУЗ «Сланцевская межрайонная больница»

Врач-педиатр

Медицинское обслуживание обучающихся

0,3

Договор на оказание медицинских услуг с ГБУЗ «Сланцевская межрайонная больница»

Врач психотерапевт

Медицинское обслуживание обучающихся

0,3

Договор на оказание медицинских услуг с ГБУЗ «Сланцевская межрайонная больница»

 

 в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:

медицинский кабинет – имеется, приспособленное помещение, емкость - 80 человек, состояние - удовлетворительное.

логопедический кабинет – имеется, приспособлен, емкость - 15 человек, состояние - удовлетворительное;

кабинет педагога-психолога – имеется, приспособлен, емкость – 10 человек, состояние – удовлетворительное.

процедурная - имеется, приспособлен, емкость - 80 человек, состояние - удовлетворительное;

изолятор - имеется , приспособлен, емкость - 10 человек, состояние – удовлетворительное.

 

Образовательное учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

  1. текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

  2. проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

  3. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

  4. расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

  • В образовательном учреждении функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое, дефектологическое   и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Рациональная организация образовательного процесса

  • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 2 урока физкультуры.

  • Ежедневно проводятся прогулки на свежем воздухе.

  • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил.

  • В своей профессиональной деятельности педагоги образовательного учреждения учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

  • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил

  • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения обучающихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК (по необходимости), логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам.

  • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.

  • Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня. В образовательном учреждении организовано кружки и секции различной направленности. 

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

  • На уроках систематически проводятся утренняя зарядка, динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.

  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения

  • В библиотеке образовательного учреждения имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

В рамках воспитательной работы проводятся беседы, классные часы, конкурсы рисунков на общую тему: «Я за здоровый образ жизни». 

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся  

  • Для обучающихся в образовательном учреждении организовано 5 разовое горячее питание: завтрак, обед, ужин и 2 полдника в соответствии с требованиями санитарных правил.. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником образовательного учреждения ежедневно проводится контроль рациона питания.

  • В образовательном учреждении создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа, охрана периметра территории.

  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в образовательном учреждении  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников  закрыт.

 

 

Температура помещений образовательного учреждения

В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.

Помещение

Значение, °С

Учебные классы, классы самоподготовки

18-25

Клуб

18 - 24

Спортивный зал, мастерские УПМ

17 - 20

Столовая

18 - 24

Спальни

20-24

 

 

 

 

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из современных направлений деятельности образовательного учреждения является информатизация учебно-воспитательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества работы, а также администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

 В образовательном процессе используются 24 рабочих места, в компьютерном классе 9 рабочих мест, подключенных к локальной сети и с внутренней контент-фильтрацией  (договор на предоставление услуг связи заключен с интернет-провайдером ОАО "Ростелеком") -  используются обучающимися на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в образовательных целях в соответствии с утвержденным расписанием и под контролем педагогов. В связи со спецификой нашего ОУ, обучающиеся не имеют свободного доступа к компьютерам.

В ОУ разработаны в соответствии с законодательством РФ и утверждены локальные нормативные акты, касающиеся информационной безопасности.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов с точки зрения информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность уроков и воспитательных мероприятий, так как: включение в занятие мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; во-вторых, использование цифровых образовательных ресурсов различной направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет осуществлять межпредметные связи; в-третьих, сетевые возможности компьютера позволяют расширить  поиск необходимой информации.

Обучающиеся и педагоги принимают участие в мониторингах, а также различных видах анкетирования, проводимых с использованием сети Интернет, участвуют в вебинарах, семинарах, конференциях.

Администрирование образовательной деятельности осуществляется с помощью государственной информационной системы «Современное образование Ленинградской области» (ГИС «СОЛО»). Она стала единой точкой доступа к  информации для всех участников образовательного процесса: от детей, их родителей и педагогов до органов управления образованием.

В ОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: об учреждении и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ОУ и его традициях; об обучающихся; о педагогических работниках. На сайте ОУ размещаются важные документы, касающиеся организации учебно-воспитательного процесса.

На основании 120 ФЗ «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» статья 15, пункт 9 п.п.1) обучающимся СУВУ ЗТ ограничен доступ к сети «Интернет» и мобильной связи.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

    

Сайт Президента России http://kremlin.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

Министерство образования Нижегородской области http://minobr.government-nnov.ru/?id=2500erudites.ru

Правительство Нижегородской области http://www.government-nnov.ru/

Официальный сайт администрации Нижнего Новгорода http://www.admgor.nnov.ru/

Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://www.standart.edu.ru/

Информационный портал органов государственной и муниципальной власти Нижегородской области http://www.gu.nnov.ru/

Российская Академия Образования http://www.raop.ru/

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе http://www.pfo.ru/

Национальное аккредитационное агентство в сфере образования http://abitur.nica.ru   

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков http://fskn.gov.ru  

Журнал "Российская Федерация сегодня" http://russia-today.ru  

https://shkolano45.edusite.ru/images/p81_bar11.gif  

Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена (ЕГЭ) http://www.ege.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены http://www.school.edu.ru/

https://shkolano45.edusite.ru/images/p81_bar11.gif 

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации http://www.spohelp.ru/

Главный информационно-вычислительный центр http://www.miccedu.ru/

Электронный мониторинг развития образования http://www.kpmo.ru/

https://shkolano45.edusite.ru/images/p81_bar11.gif  

АПК и ППРО -повышение квалификации работников образования http://www.apkpro.ru/

Видеоуроки по основным предметам школьной программы http://interneturok.ru  

Дневник.ру - школьная образовательная сеть http://dnevnik.ru

Олимпиады для школьников http://olimpiada.ru  

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://openclass.ru  

Педсовет: образование, учитель, школа http://pedsovet.org  

Учебно-научный центр довузовского образования http://abiturcenter.ru  

Межрегиональный центр качества и инноваций http://ros-edu.ru  

Сетевая Академия ЛАНИТ http://academy.ru  

Национальный открытый университет Интуит http://intuit.ru   

Журнал "Директор школы" http://direktor.ru 

https://shkolano45.edusite.ru/images/p81_bar11.gif  

Поисковая система Яндекс http://yandex.ru  

Яндекс-перевод. Он-лайн-переводчик http://translate.yandex.ru

Сеть поисковых систем Google http://google.ru  

Коммуникационный портал российского Интернета Mail.Ru http://mail.ru  

https://shkolano45.edusite.ru/images/p81_bar11.gif 

Открытый банк задач ГИА по математике http://mathgia.ru  

Математический портал Математику.ру http://matematiku.ru  

Олимпиада "Сократ", игры и конкурсы по математике для школьников 5-8 классов http://math-on-line.com  

ЕГЭ и ГИА на Яндексе: пробные варианты, объяснения, решения он-лайн http://ege.yandex.ru  

Коллекция рефератов, контрольных и курсовых работ http://referat.ru  

Проект Астрогалактика http://astrogalaxy.ru  

История России. Всемирная, мировая история http://istorya.ru  

Бородино-Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник http://borodino.ru  

История Древнего мира http://kolizej.at.ua

В помощь изучающим английский язык http://englishcd.ru   

Электронный словарь http://lingvo.ru   

Всё для тех, кому нужен английский язык http://study.ru  

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций http://informika.ru  

Информатика и ИКТ в школе http://klyaksa.net  

Санкт-петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики http://ifmo.ru   

Олимпиады по информатике http://informatics.ru  

КИТ: компьютеры, информатика, технологии http://konkurskit.ru  

Методическая копилка учителя информатики http://metod-kopilka.ru  

Виртуальный компьютерный музей http://computer-museum.ru  

Официальный сайт журнала "Экология и жизнь" http://ecolife.ru  

Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей http://fizika.ru

География: путешествия, экспедиции, путевая журналистика http://geografia.ru  

Библиотека русской литературы http://klassika.ru  

Издательский центр "Вентана-Граф" http://vgf.ru

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?