Наименование
программы
|
Основная общеобразовательная программа основного общего образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
|
Основания для разработки
|
1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ»
2. Конвенции о правах ребенка
3. Конституции Российской Федерации ( ст 43)
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Минобрнауки России (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), зарегистрированный Минюстом России 22.12.2009 № 17785(с изменениями и дополнениями)
5. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821- 10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»)
6. Нормативные документы комитета общего и профессионального образования Ленинградской области
7. Устав Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
8. Лицензия образовательного учреждения
|
Нормативный акт о разработке программы
|
Основная образовательная программа разработана коллективом педагогов начального общего образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа», рассмотрена и принята на педагогическом совете Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» совете (протокол № 1от 26.08.2021).
|
Основные субъекты образовательного процесса
|
Обучающиеся, педагоги.
Администрация ОУ, рабочая группа по разработке ООП ООО
|
Назначение программы
|
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
|
Направление
|
ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП ООО – программа действий всех субъектов образовательного процесса Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» по достижению качественных результатов современного образования. Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности младших обучающихся и опирается на планируемые в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования результаты.
|
Цель программы
|
Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
|
Задачи программы
|
1. Обеспечить содержание образования и построение учебного процесса в строгом соответствии с требованиями стандарта (из требований к структуре-содержанию).
2. Обеспечить целостность образовательного процесса путѐм создания комфортной развивающей образовательной среды начальной школы (из требований к условиям).
3. Организовать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами (из требований к результатам).
4. Повысить профессиональную культуры педагогических кадров
|
Приоритетные направления
|
- ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
- формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
- совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
- сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся;
- развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды субъектов образовательного пространства.
|
Нормативный срок реализации программы
|
Ступень основного общего образования - 5 лет.
|
Принципы реализации программы
|
1. Принцип комплексности – создание в школе установки на успех в деятельности, достижение результатов в соответствии с возможностями и способностями, творческий поиск.
2. Принцип демократизации и гуманизации образования - вооружение обучающегося в ходе образовательного процесса научными знаниями о человеке, его истории, сегодняшнем и завтрашнем дне; учет социального заказа на образование со стороны учащихся, родителей, внешней среды; переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций.
3. Принцип целостности образования - обеспечение единства процессов развития, обучения и воспитания школьников; сбалансированности областей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам обучения.
4. Принцип равенства всех ветвей образования заключается в том, что в школе должен найти себя и реализовать каждый ученик, он должен чувствовать себя успешным независимо от индивидуальных способностей и особенностей.
5. Принцип педагогической инверсии - суть его в том, что на разных этапах школьной жизни ребѐнка, основное и дополнительное образование для него непрерывно меняется по степени значимости. В умении почувствовать, что именно в данный момент является для ребѐнка смыслообразующим, заключается учительская мудрость, профессионализм, гармония педагогического ансамбля.
6. Принцип психологической комфортности обучающегося - школьнику должно быть приятно и комфортно на уроке и в школе. Психологическая комфортность предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание такой атмосферы во взаимоотношениях учащихся и учителей, которая стимулирует развитие творческого потенциала учащихся, их активности в различных видах деятельности, признания и успеха.
7. Принцип неразрывной связи целостного развития ребенка с целостным развитием педагога
|
Исполнитель
|
Коллектив Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
|
Руководитель
|
Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Ленинградской области «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»
|
Источники финансирования
|
Средства регионального бюджета. (Ленинградская область)
|
Контингент обучающихся, на которых рассчитана ООП
|
Обучающиеся, направленные в образовательное учреждение по решению суда.
|
Формы освоения ООП
|
В соответствии с Уставом: очная
|
Социальные условия
|
Школа закрытого типа, единственная в регионе (Ленинградской области)
|
Социальный заказ
|
Обучение и воспитание несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния, предусмотренные уголовным кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода;
обеспечение психологической и социальной реабилитации воспитанников, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе;
установление государственных гарантий и механизмов, реализации в школе прав и свобод человека в сфере образования;
защита прав и интересов участников образовательных отношений в сфере реализуемых образовательных программ.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
- Обеспечение готовности ученика к выбору образовательного маршрута, что предполагает:
1.1. Сформированность компетенций в каждой предметной области, умения применять полученные знания к конкретным жизненнопрактическим ситуациям, выбору образовательного и профессионального маршрута; 1.2. Сформированность основ мировоззрения
1.3. Освоение универсальных учебных действий; 1.4. Сформированность коммуникативной культуры в учебном сотрудничестве, в проектной деятельности, в коллективном взаимодействии, социальных практиках.
2. Развитие духовно-нравственных качеств личности, толерантности, уважения индивидуальных, национальных, конфессиональных особенностей личности; гражданской позиции.
3. Сформированность разнообразных познавательных интересов и потребностей, навыков проектной и исследовательской деятельности, информационной культуры; 4. Овладения устойчивым выбором ориентации на здоровый образ жизни, сформированность основ экологической культуры, социальной адаптации
|
Измерители реализации
|
- Контрольные работы.
- Диагностика уровня обученности.
- Результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах.
- Итоговая аттестация.
|