Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Ленинградской области

 

«Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

Другое дело
 • Платформа «Другое дело» создана для мотивации обучающихся на полезные дела. Несовершеннолетние, выполняя задания, могут получить бонусы, которые могут потратить у партнеров программы.
Проект существует как приложение внутри социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/dd_app • С 01 июля 2021 года открыт федеральный номер Семейной линии 8-800-3006-003, по которому можно получить безвозмездную социально-информационную, консультационную, юридическую и иную помощь. Телефонный номер открыт в рамках реализации семейно-демографического проекта «На защите семьи и детства» и работает ежедневно и круглосуточно.
ГОД СЕМЬИ
ГОД СЕМЬИ
2024 год Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина объявлен Годом семьи. Минпросвещения России реализует мероприятия, направленные на сохранение традиционных семейных ценностей. Эти мероприятия объединяют школьников, студентов колледжей и педагогических вузов, работников сферы образования и представителей родительской общественности из всех регионов России.
Госуслуги

Мы Вконтакте
 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы:

  • физкультурный зал -   имеется, типовое  помещение  площадью  162 кв.м., емкость (проходимость)  50 человек, состояние -  удовлетворительное,  обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием 100 %, наличие акта – разрешения  на использование спортивного оборудования;
  • актовый зал - имеется, типовое помещение  площадью  153 кв.м., емкость (проходимость)  120 человек, состояние -  хорошее;
  • музей -   имеется,  приспособленное помещение  площадью  45 кв.м., емкость (проходимость) 10 человек, состояние -   удовлетворительное;
  • компьютерный класс -  типовое  помещение  площадью  45 кв.м., емкость (проходимость)  __10_ человек, состояние -   удовлетворительное,
  • учебные мастерские -имеются, типовое помещение  площадью  1886 кв.м., емкость (проходимость)  60 человек, состояние -   удовлетворительное:

№ п/п

Наименование учебных мастерских

Площадь

Рабочие места обучающихся 

 

Наличие рабочего места учителя труда и его оборудование, аттестация

Наличие оборудования, инструмента, ТСО в %

Наличие и состояние мебели и инвентаря

Тип пола

Освещенность

Акт проверки на заземление оборудования

Состояние вентиляции

Всего

из них аттестованых

1

Мастерские по обработке древесины

865кв.м.

24

0

1/0

100

100

плитка

Светильники с лампами ЛБ-40

2012г

рабочее

2

Мастерские  по обработке металла

1161кв.м.

36

0

1/0

100

100

бетон

Светильники с лампами ЛБ-40

2012г

рабочее

 

Наличие технических средств обучения, их состояние и хранение:

 

Наименование

Норма (в зависимости от типа образовательного учреждения)

Имеется в наличии

Из них исправных

Наличие приспособлений для хранения и использования

Компьютеры:

всего - 47

стационарные –33

ноутбуки 14

нетбуки –0

планшетные компьютеры-0

 

47

47

имеется

Проекторы - 9

 

9

9

имеется

Интерактивные комплексы -5

 

5

5

имеется

АРМ учителя

 

14

14

имеется

Магнитофоны

 

3

3

имеется

Видеомагнитофоны

 

1

1

имеется

Телевизоры

 

8

8

имеется

Радиоузел

 

1

1

имеется

Синтезатор

 

1

1

имеется

Сканер

 

10 10

имеется

Видеокамера

 

3

4

имеется

Цифровой фотоаппарат

 

3

4

имеется

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школьная библиотека ЛО, Сланцевский р-он , д. Большие Поля, зание 98 120 30
Спортивный зал ЛО, Сланцевский р-он, д.Большие Поля, зд.98 162 30 Используется для детей ОВЗ (ЗПР, легкая степень умственной отсталости)
Плоскостное спортивное сооружение (стадион с искусственным покрытием) ЛО, Сланцевский р-он, д. Большие Поля, здание 98 2084,5 30 Используется для детей ОВЗ (ЗПР и с лёгкой степенью умственной отсталости.

О средствах обучения и воспитания

ИНФОРМАЦИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В учебном процессе в образовательном учреждении используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

Понятие о средствах воспитания обучающихся:

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в ГБОУ ЛО «Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа» стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

К объектам материальной и духовной культуры в образовательном учреждении можно отнести следующее:

  • знаковые символы (речь, книги, живопись),
  • материальные средства (игрушки, одежда, посуда),
  • способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),
  • коллектив обучающихсяпедагогов, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),
  • технические средства,
  • культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

Общение как средство воспитания:

Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в образовательном учреждении уделяют огромное значение социализации обучающихся, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

Общение, организованное с целью оказать влияние на обучающегося, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

Педагогическое общение – это не только общение педагога и обучающегося, но и общение обучающихся между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога обучающегося как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе образовательного учреждения.

Эффективность педагогического общения в образовательном учреждении определяется тем, на какой стиль общения с обучающимися ориентируется педагог. Под стилем педагогического общения в образовательном учреждении  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с обучающимися; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.

В нашем образовательном учреждении главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов образовательного учреждения характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким педагогам свойственны глубокое понимание обучающегося, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

Учение как средство воспитания:

Учение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и образовательном учреждении.

Эффективность воспитательного воздействия учения  в образовательном учреждении  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

  • выясняют условия совместного выполнения задания;
  • организуют его взаимное обсуждение;
  • фиксируют ход совместной работы;
  • обсуждают полученные результаты;
  • оценивают успехи каждого;
  • утверждают самооценки членов группы;
  • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
  • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого обучающегося в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с педагогом и другими обучающимися.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности обучающихся в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

  • в ней  воплощены отношения ответственной зависимости;
  • она социально ценная, значимая и интересная для детей;
  • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
  • совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в образовательном учреждении возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в в образовательном учреждении. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду педагога. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Педагог же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа педагога становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Труд как средство воспитания:

Труд выступает воспитательным средством в образовательном учреждении, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в образовательном учреждении необходимо соблюдать следующие требования:

  • привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;
  • положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;
  • связь труда с основной идеей образовательного учреждения и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;
  • посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в образовательном учреждении существует множество возможностей, в частности:

  • постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от обучающихся самостоятельного поиска;
  • введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением обучающимся возможности подумать над тем, какой из них правильный;
  • привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;
  • подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые обучающийся сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;
  • побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;
  • ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;
  • наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.
  • обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;
  • обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;
  • ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;
  • создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;
  • одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из современных направлений деятельности образовательного учреждения является информатизация учебно-воспитательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества работы, а также администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

 В образовательном процессе используются 24 рабочих места, в компьютерном классе 9 рабочих мест, подключенных к локальной сети и с внутренней контент-фильтрацией  (договор на предоставление услуг связи заключен с интернет-провайдером ОАО "Ростелеком") -  используются обучающимися на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время в образовательных целях в соответствии с утвержденным расписанием и под контролем педагогов. В связи со спецификой нашего ОУ, обучающиеся не имеют свободного доступа к компьютерам.

В ОУ разработаны в соответствии с законодательством РФ и утверждены локальные нормативные акты, касающиеся информационной безопасности.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов с точки зрения информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность уроков и воспитательных мероприятий, так как: включение в занятие мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; во-вторых, использование цифровых образовательных ресурсов различной направленности позволяет организовать изучение материала каждым обучающимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет осуществлять межпредметные связи; в-третьих, сетевые возможности компьютера позволяют расширить  поиск необходимой информации.

Обучающиеся и педагоги принимают участие в мониторингах, а также различных видах анкетирования, проводимых с использованием сети Интернет, участвуют в вебинарах, семинарах, конференциях.

Администрирование образовательной деятельности осуществляется с помощью государственной информационной системы «Современное образование Ленинградской области» (ГИС «СОЛО»). Она стала единой точкой доступа к  информации для всех участников образовательного процесса: от детей, их родителей и педагогов до органов управления образованием.

В ОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: об учреждении и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ОУ и его традициях; об обучающихся; о педагогических работниках. На сайте ОУ размещаются важные документы, касающиеся организации учебно-воспитательного процесса.

На основании 120 ФЗ «об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» статья 15, пункт 9 п.п.1) обучающимся СУВУ ЗТ ограничен доступ к сети «Интернет» и мобильной связи.

 

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?