Содержание работы школы с родителями состоит в повышении психолого-педагогических знаний родителей и вовлечении родителей в учебно-воспитательный процесс.
Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
-
Индивидуальные консультации и беседы (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).
Индивидуальные консультации проводятся с целью выяснения важных сведений для дальнейшей работы с ребенком, что способствует созданию хорошего контакта между педагогами, детьми и родителями (письма, телефонные разговоры, свидания, родительские собрания).
-
Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).
-
Заседания «Круглого стола» для выпускников 9 класса (проводится 2-3 раза в год). В их задачу входит информирование родителей о результатах психологических исследований, педагогических наблюдений по тематике круглого стола и их обсуждение. Отличительной особенностью заседаний «Круглого стола» является то, что на них принимаются определенные решения и намечаются мероприятия по выявленным проблемам.
Такая форма помогает ознакомить родителей с особенностями своих детей на данном этапе развития, с актуальными вопросами в воспитании детей.
-
Итогом работы с родителями является Родительский день, который проводится ежегодно в конце учебного года, с целью знакомства с основными направлениями, задачами и итогами работы. Возможность демонстрации достигнутых успехов воспитанниками.
В этот же день проводятся классные родительские собрания.
-
Родительские собрания – обсуждение итогов учебно-воспитательной работы класса-отряда, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных проблем в воспитании и развитии детей, психологические советы по дальнейшему сопровождению ребенка.
Родителям на заметку:
Если:
- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
- ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.