«ФОРТ БОЯРД» (школьная версия)
это множество испытаний, особый антураж и реквизит
Многие искатели приключений в телевизионной игре заходили в форт, но далеко не все уходили с сокровищами.
Цель:
создание условий для развития умения преодолевать различные препятствия
за определенное количество времени.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость;
- согласовывать свои действия с действиями других;
- сопереживать за членов команды;
- воспитывать у подростков положительные морально-волевые качества
· развивать познавательную активность
В нашем спецшкольном форте
было подготовлено помещение со множеством испытаний, проходя которые участники получали заветные подсказки.
Команда, заработавшая в процессе игры наибольшее количество подсказок,
первой открывала сокровищницу.
Школьная версия игры привлекательна тем, что объединила эрудицию и спорт, а вдобавок участники проходили испытания, преодолевая установленные временные рамки.
Каждый участник смог проявить себя, потому что задания были подобраны с учетом способностей наших обучающихся:
· Самому быстрому в течение минуты надо было разворачивать листочки бумаги, на одном из них написана была подсказка – буква.
· Самому внимательному надо было поработать с парными картинками и запоминать их.
· Самому грамотному за минуту написать слова – существительные, оканчивающиеся на «ь» и получить подсказку.
· Не обошлись и без математиков (на спинках стульев, в разном порядке, приклеены листы с написанными цифрами от 1 до 10. Одному игроку завязывали глаза. Второй игрок должен провести первого игрока от 1 до 10, говоря ему, в какую сторону двигаться. Когда игрок, у которого завязаны глаза, подходит к очередной цифре, второй игрок говорит «Стоп». И так игроки проходят весь этап. Время на прохождение этапа 1 мин. Команда, выполнившая испытание за отведенное время, получила подсказку).
· Самому внимательному, быстрому и сообразительному необходимо было собрать как можно быстрее сказочные пазлы .
· В задании с «Палочками» надо было состязаться с мэтром. Цель - своим ходом оставить последнюю палочку сопернику. Мэтра (педагог-психолог) не обыграл никто.
· “Необычные задания” нужно было выполнить в команде за 4 минуты.
· Всем понравилось испытание с говорящим названием «Водохлеб» (кто быстрее выпьет содержимое стакана через соломинку). С удовольствием поучаствовали в этом Григорьев И., Жуков В., Польской Г., Половинкин А.
· Непростой оказалась одна из лучших дуэлей в Форте «ЦВЕТА». Задача такова: игроку на 20 секунд просмотра дается комбинация из 8 цветов (цвета могут повторяться), нарисованных на полоске бумаги. Нужно их запомнить. Как только время истечет, ведущий перевернет бумажку цветами вниз, а игрок должен выставить эту комбинацию верно. Если хотя бы один цвет не совпал - игрок терпит поражение.
· Состязание «Башня» вызвало особый ажиотаж. Дольше всех ее падение исключали Муравьев А. и Васильев И. МОЛОДЦЫ!
· Сложить слова «ФОРД БОЯРД» тоже пришлось постараться, т.к. соперником был педагог-психолог. Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой.
· Состязание « Монеты» тоже всегда вызывает особый интерес. В тазике с водой плавает чашка. У каждого одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в чашку. Тот, у кого чашка пошла ко дну, проиграл. Победителем оказался Сайфов Р.
· Проявили себя любители математики, работали в паре Бутин Г. и Синельщиков Н., Шигорин И. вел борьбу с примером в одиночку. Пример никто «не победил»!!! (Бумажка с вычислительным примером. Один участник должен этот пример посчитать. Кстати, ведь время ограничено - дается 1 минута.)
Дружная работа в сборных командах, созданные комфортные условия для успешной деятельности, всё это способствовало сплочению детского коллектива, созданию дружеских отношений между старшими и младшими воспитанниками. Ориентация на эмоциональный комфорт обучающихся во время мероприятия формирует благоприятный психологический климат в повседневной жизни подростков.
Руководитель ППСПСо Васильева С.Н.