Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Ленинградской области

 

«Сланцевское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»

Вконтакте
 

Информационные технологии на уроках русского языка

28 августа 2017 г.

В последнее время в практике преподавания русского языка сложилась уже система нетрадиционных уроков: интегрированные, уроки – соревнования, уроки – сказки, уроки – путешествия, уроки мудрости, уроки – презентации и многое другое.

Теперь у меня есть возможность создания схем, таблиц, кроссвордов, сканвордов и другого наглядного материала к урокам русского языка, а также демонстрации портретов писателей и поэтов, иллюстраций к художественным произведениям.

Это и карточки с разноуровневыми заданиями по темам, и разнообразные тесты по темам, и алгоритмы ответов, и тексты – шутки на орфографические правила, и многое другое ,что способствует привитию интереса ребят к уроку русского языка.

Задания даются всему классу, каждый ученик может выбрать не только самое интересное, на его взгляд, но и по собственным возможностям. Такая работа на уроке проходит всегда очень организованно, потому что каждый может вы брать сам себе работу, с которой он справится и за которую он может получить хорошую оценку.

А для парней нашей школы это очень важно, так как многие из них хороших оценок по русскому языку никогда не получали. Учитывая индивидуальные особенности наших ребят, я использую различные технологии на уроках русского языка при организации самостоятельной работы учащихся:

  • технология дифференцированного обучения,
  • технология развития критического мышления,
  • технологии поисковой,
  • исследовательской деятельности,
  • игровые технологии.      

Как педагогическая технология игра интересна тем, что создаёт эмоциональный подъём, а мотивы игровой деятельности ориентированы на процесс постижения смысла этой деятельности. Во время игры у ребёнка возникает определённое игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации элементами соревновательности и занимательности, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора. Характер игры и игровые ситуации определяются темой и возрастными особенностями участников, их интересами.

Ребята с огромным удовольствием участвуют в них.

Черствова Наталья Александровна - учитель русского языка

Публикации на сайте "Первое сентября" Читать далее >>

Наверх